GROHE

Friedrich Grohe

Фридрих Гроэ (Friedrich Grohe)

 

 

History of innovation
 
В 1936 году Фридрих Гроэ приобрел фирму по производству латунных изделий Berkenhoff & Paschedag, основанную в 1911 году в немецком городе Хемер. В те времена ванные комнаты отличались очень скромными размерами и были роскошью, которую могли себе позволить лишь самые состоятельные люди. Фирма Фридриха Гроэ производила продукцию по немецким стандартам и лишь в 1938 году получила свой первый экспортный заказ на арматуру для ванной комнаты.  
History of innovation
 
В связи с военным положением и карточной системой распределения товаров в начале сороковых годов, ванная комната оставалась строго функциональным помещением для мытья, и ни о какой роскоши и комфорте думать не приходилось. Однако с началом массового послевоенного строительства в 1948 году для компании GROHE настал период роста и процветания, и тогда ее решили переименовать в честь владельца: Friedrich Grohe Armaturenfabrik.  
Grohe 1950s
 
В период послевоенного подъема ванные комнаты приобретали все более важную роль в доме, но функциональность по-прежнему господствовала над дизайном. Благодаря внедрению газовых и электрических водонагревателей в домах появилась горячая вода. В 1956 году компания GROHE приобрела компанию-производителя термостатов Carl Nestler, которая в дальнейшем стала ее дочерним предприятием GROHE Thermostat GmbH. 
Grohe 1960s
 

В 1960-е годы для ванных комнат настала новая эпоха, поскольку благодаря благоприятной экономической ситуации люди охотно шли на эксперименты с цветом и дизайном. Распространение однорычажных смесителей, обеспечивающих быструю и надежную регулировку температуры, положило конец резким колебаниям температуры воды, с которыми приходилось мириться многим семьям, и ванная комната постепенно становилась для людей местом, где можно отдохнуть душой и телом.

Grohe 1970s
 

В эпоху революции «детей цветов» был спрос на яркие и пестрые расцветки, большой популярностью пользовались красные, фиолетовые, коричневые и темно-зеленые оттенки. Спроса на природные материалы практически не существовало, к примеру, коврики для ванной комнаты, в основном, изготавливались из мягких, пушистых синтетических волокон. В 1970-х годах компания открыла дочерние предприятия в США, Великобритании, Голландии и Бельгии, а ассортимент GROHE продолжал расширяться, пополнившись, в частности, успешной серией ручных душей Relexa с изящным, эргономичным дизайном. 

Grohe 1980s

В этом десятилетии произошла кардинальная перемена в представлениях об обустройстве ванных комнат. Функциональность по-прежнему была ключевым элементом, но дизайн приобретал все более важное значение. Несмотря на то, что главными критериями были комфорт и надежность, также появился спрос на предметы, вызывающие эмоциональный отклик и отвечающие индивидуальным предпочтениям и потребностям покупателей. Для компании GROHE 1980-е годы стали периодом серьезных перемен. 
Grohe 1980s

Логотипы GROHE в 1980-ые годы.

В 1982 году состоялся запуск производства на новом заводе в г. Хемер-Эдельбург, а в 1983 ушел из жизни основатель GROHE Фридрих Гроэ. Шестнадцатью годами ранее он продал половину акций своей компании американской компании ITT, но в 1984 году его наследники выкупили у ITT мажоритарный пакет. В 1989 году в г. Лар открылся специализированный завод по производству красок, а также новое дочернее предприятие в Канаде.

Grohe 1990s
 
В 1990-е годы большое значение стало придаваться рациональному расходу воды в ванных и туалетных комнатах, что было особенно актуально для часто посещаемых общественных и коммерческих заведений. С разработкой смесителей для раковин и душей с электронным управлением рациональный расход воды стал во главу угла. Также наметилась тенденция расширения площади ванных комнат, большое значение стало придаваться долговечности покрытий и простоте в уборке.  
Grohe 1990s

Логотип GROHE в 1990-ых

В течение этого десятилетия GROHE стала открытой акционерной компанией под названием Friedrich Grohe AG, что создало благоприятные условия для многочисленных слияний и поглощений, среди которых – приобретение 50-процентной доли в компании GROME Marketing Cyprus Ltd в 1993 году и слияние Grohe с группой Dal/Rost в 1994 году. В 1995 году был открыт филиал в Польше, а в 1996 – две новые фабрики GROHE, в Таиланде и Португалии. В 1997 году был открыт новый Конструкторский центр GROHE. В дизайне ванных комнат обозначились тенденции боготворящего дизайн 21-го века

Grohe 2000s
 
В наше время ванная комната превратилась в оазис частных домов и квартир, отелей и спа-центров, стала местом отдыха и расслабления, оснащенным оборудованием с изысканным, концептуальным дизайном и высочайшими стандартами работы... добро пожаловать в ванную комнату 21-го века. В 2000 году компания GROHE перестала торговаться на Франкфуртской фондовой бирже и была приобретена консорциумом инвесторов. В 2001 году была выпущена гениальная модель душа Freehander. В 2004 году компанию GROHE приобрели и по сей день остаются ее акционерами TPG Partners IV, L.P и DLJ Merchant Banking.  
Grohe 2000s

Логотипы GROHE в 2000-ые годы.

В 2005 году представлена неизменно популярная с тех пор технология Rainshower®, удостоенная премий reddot и iF в области дизайна. В 2007 году компания GROHE вновь привлекает к себе всеобщее внимание выпуском новых коллекций сантехнической арматуры в минималистичном стиле – Allure, Lineare и Concetto, удостоенных многочисленных премий, в том числе reddot, IF и Good Design.